Прокуратура разъясняет

 

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Банком России разработаны информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены».

Видеоматериалы, адаптированные под различные форматы мониторов, размещены по адресу \\fsgpofficial01\Материалы по правовому просвещению\5. Видеоролики Банка России и ГП РФ 2021, а также в разделе «Правовое просвещение» на странице Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Едином портале прокуратуры.

https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/legal-education/video


 

Ответственность за неуплату налогов

Согласно статье 61.5 Налогового кодекса РФ в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Кроме того в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов; государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов.
В органах местного самоуправление осуществляют деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов, на которые приглашаются граждане и хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность.
Рассмотрение должников на комиссии носит превентивный и рекомендательный характер, поскольку органы местного самоуправление не вправе применять меры ответственности.
Вместе с тем Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность за неуплату налогов и сборов в бюджетную систему, в связи с чем Федеральная налоговая служба России при наличии оснований может привлечь виновное лицо к ответственности.
В этой связи явка на заседание муниципальных налоговых комиссий позволяет узнать о наличие и размере задолженности, а также порядке ее погашения, что предотвратит возможность привлечения к ответственности.

Помощник прокурора района Э.М. Серикова


Как обжаловать действия (бездействие) органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля

В силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процедура административного (досудебного) порядка обжалования, в том числе срок подачи жалобы, порядок ее рассмотрения, а также субъекты, уполномоченные на ее разрешение, в соответствии с подпунктом «д» пункта 12, пунктом 22 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373, определяется административными регламентами осуществления соответствующего вида контроля (надзора).

При этом административный (досудебный) порядок во всех случаях предполагает обжалование действий (бездействия) органа контроля (надзора) вышестоящему должностному лицу (непосредственному начальнику либо в вышестоящее структурное подразделение соответствующего органа контроля (надзора).

В административном же порядке возможно обжалование и постановления по делу об административном правонарушении. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе в десятидневный срок обжаловать данное постановление в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Судебный порядок предполагает возможность предъявления заинтересованным лицом административного искового заявления в районный суд в порядке, определенном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление, в соответствии со статьей 219 КАС РФ, может быть предъявлено в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. При этом пропуск срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления, однако пропуск срока без уважительное причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Разъясняю также, что с 01.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», главой 9 которого детально определяются порядок и условия обжалования решений и действий органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.


 Коррупциогенные факторы

Надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления является одним из ключевых в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства и осуществляется прокуратурой района непрерывно.

Немаловажным направлением надзора за законностью нормативных правовых актов является осуществление антикоррупционной экспертизы поступивших в прокуратуру района нормативных правовых актов, в ходе которой выявляются неединичные коррупциогенные факторы.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определено, что коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

             Согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, выделяется 12 разновидностей коррупциогенных факторов.

             Правоприменительная практика показывает, что наиболее распространенными на территории Новоаннинского района Волгоградской области являются такие коррупциогенные факторы, как

1) Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов – в течение прошлого и текущего года выявлено 46 нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, принятие которых не отнесено к компетенции органа местного самоуправления либо содержащих нормы, которые в силу закона не могут содержаться в муниципальных нормативных правовых актах.

2) Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций – за 2020-2021 годы прокуратурой района выявлено 40 фактов наличия данного коррупциогенного фактора, из них 28 – в действующих нормативных правовых актах, 12 – в их проектах.

Кроме того, выявлялись единичные факты наличия такого коррупциогенного фактора, как определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций – в анализируемом периоде установлено 5 нормативных правовых актов, содержащих данный коррупциогенный фактор.

Каждый коррупциогенный фактор является безусловным основанием для реагирования со стороны прокуратуры района. Так, в 2020-2021 годах прокуратурой принесено 78 протестов на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также 13 отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.

По результатам рассмотрения протестов прокурора 10 незаконных нормативных правовых актов отменено, 56 – приведены в соответствие действующему законодательству. На стадии изучения проектов пресечено принятие 10 незаконных актов, еще 3 нормативных акта приняты с учетом замечаний прокуратуры района. В настоящее время 12 протестов находятся на рассмотрении.


 Исполнение вновь избранными депутатами Дум сельских поселений требований законодательства о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Прокуратурой района в марте 2021 года во исполнение п. 10 плана работы на 1 полугодие 2021 года проведена проверка исполнения вновь избранными депутатами Дум сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, а также исполнения администрациями сельских поселений обязанности по размещению данных сведений на официальных сайтах поселений; достоверности представленных сведений.

Частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на вновь избранных депутатов Дум сельских поселений возложена обязанность в течение четырех месяцев со дня избрания представить справки доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

В ходе проверки установлено, что в 2020 году состоялись выборы депутатов Думы одного из сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

           Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вновь избранными депутатами представлены, четырехмесячный срок не нарушен.

           Администрацией поселения данные сведения своевременно размещены на официальном сайте администрации поселения.

В то же время проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона о противодействии коррупции» и п.п. 1 п. 5.1 приложения 1 к Закону Волгоградской области от 28.06.2017 № 55-ОД «О порядке представления и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих такие должности, и о применении к лицам, замещающим отдельные муниципальные должности, мер ответственности за представление недостоверных или неполных сведений», отдельными депутатами допущены факты предоставления неполных сведений.

Так, наиболее распространенным нарушением является предоставление некорректных сведений об открытых на имя депутата либо его супруги (супруга) счетах в банках. Данный недостаток выявлен при проверке справок, представленных шестью депутатами.

В одном случае выявлен факт сокрытия вновь избранным депутатом сведений о приобретении в отчетном периоде автомобиля стоимостью 2 миллиона рублей.

Кроме того, этим же депутатом в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на его супругу не отражены сведения о приобретении последней в собственность жилого дома.

Выявленные нарушения послужили основанием для принесения в адрес Думы сельского поселения представления (находится на рассмотрении).


Куда и в какой срок муниципальный служащий может подать уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае обнаружения ошибки? 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. 

Подпунктом «б» пункта 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Волгоградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.05.2016 № 339 (далее – Положение) определено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

Согласно пункту 7 Положения, в случае если лицо, замещающее государственную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного для представления данных сведений. 

Таким образом, муниципальный служащий вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своего супруга (супруги), несовершеннолетних детей в срок не позднее 31 мая. 

Прокурор Новоаннинского района

 

Волгоградской области            В.И. Бисинов 


Дисциплинарная ответственность за коррупционный проступок

Коррупционным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность, будет являться несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»под конфликтом интересов следует понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на него налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Закона № 25-ФЗ – замечание, выговор и увольнение с муниципальной службы.

В силу части 2 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, с учетом положений статей 14.1 и 15 этого же федерального закона, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в следующих случаях:

1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) Непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно частям 3 и 6 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, в случае применения любого дисциплинарного взысканияпредставителем нанимателя (работодателем)учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Муниципальный служащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию в срок не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении им коррупционного правонарушения, не считая периодов его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.».

Прокуратурой района на регулярной основе проводятся проверки соблюдения муниципальными служащими требований федерального законодательства о противодействии коррупции в части предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непринятия мер к урегулированию конфликта интересов.

В 2019 году прокуратурой района выявлено 33 нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанных с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений, из них 12 нарушений допущены лицами, замещающими муниципальные должности, 9 – лицами, замещающими должности муниципальной службы.

По выявленным фактам прокуратурой района внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц, не исполнивших обязанности, а также нарушивших запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

В качестве типичных нарушений в рассматриваемой сфере выступают неотражение служащими части своих доходов и доходов членов своих семей, полученных в течение отчетного года, счетов в банках, открытых на имя служащего либо членов его семьи. Кроме того, имели место факты неуказания служащими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о принадлежащих им либо их родственникам на праве собственности транспортных средствах и объектах недвижимости.

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области          В.И. Бисинов


 Проблема коррупции в органах власти и государственного управления приобрела сегодня глобальный и системный характер. Кроме того, коррупция в современный период стала непреодолимым барьером на пути социально-экономических преобразований, а также государственно-правовых реформ.

Последствия коррупции прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина нашей страны. Вследствие этого негативного явления в органах власти и управления хозяйствующие субъекты несут невосполнимые издержки, которые существенно сдерживают их экономический рост и инновационное развитие.

Исходя из этого, можно согласиться с экспертами, что коррупция - главный и динамично растущий сектор российской экономики, она преследует любой бизнес - от регистрации до его захвата чиновниками или разорения.

Годовой доход от коррупции более чем в два раза превысил суммарный доход от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и газа.

Коррупция в России из эпизодического отклонения от моральных и юридических правил превратилась в несущую конструкцию власти, норму взаимоотношений граждан, бизнеса и государства.

На борьбу с коррупцией в настоящее время направлены все государственно-правовые средства и институты, однако заметного результата в деле противодействия коррупции в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного порядка, государству достичь пока не удалось.

Одним из государственно-правовых институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности, являются органы прокуратуры.

Прокуратура - субъект, который должен осуществлять надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Коррупция, как противоправное явление в сфере государственного управления, известна человеческой цивилизации с античных времен. На различных этапах своего развития с обозначенной проблемой сталкивалось практически любое государство. В современный период можно с уверенностью утверждать, что решение проблемы коррупции напрямую связано с ростом экономики и защитой прав граждан. Нужно признать, что в мире нет государства, в котором бы не было проблемы коррупции вообще, однако существует достаточно много стран, где ее уровень минимален, в связи с чем общество практически не ощущает на себе ее негативного воздействия.

В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, отмечается, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, государственных корпораций (компаний), иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции и сроки представления докладов о результатах исполнения этих задач.

Утвержденный Национальный план направлен на решение следующих основных задач, в том числе:

совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ;

активизация антикоррупционного просвещения граждан;

обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции.

Кроме того, внесены изменения в Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Однако еще требуются значительные усилия государства и его правоохранительных органов по противодействию данному социально-правовому явлению. Это предполагает надлежащее реагирование органов прокуратуры на сообщения о правонарушениях и преступлениях коррупционной направленности, проведение проверок, своевременное направление прокурорами материалов для уголовного преследования виновных в следственные органы, действенный прокурорский надзор за процессуальной деятельностью по уголовным делам о преступлениях рассматриваемой категории.

У меня все, спасибо за внимание!

Помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                                 Е.С. Марютин

 

20.11.2019 в администрации Амовского сельского поселения помощником прокурора Марютиным Е.С. была проведена беседа с работниками администрации и подведомственных ей учреждений на тему антикоррупционного законодательства. Марютиным Е.С. были разъяснены основные положения законодательства о противодействии коррупции, а также предоставлены полноценные ответы на поступившие вопросы.

 

 


 

20.11.2019 помощником прокурора Марютиным Е.С. была проведена беседа с работниками администрации и подведомственных ей учреждений на тему антикоррупционного законодательства

 

20.11.2019 в администрации Амовского сельского поселения помощником прокурора Марютиным Е.С. была проведена беседа с работниками администрации и подведомственных ей учреждений на тему антикоррупционного законодательства. Марютиным Е.С. были разъяснены основные положения законодательства о противодействии коррупции, а также предоставлены полноценные ответы на поступившие вопросы.

 


 

 

20.11.2019г. проводился День правовой помощи детям

20.11.2019г. на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области проводился День правовой помощи детям, в рамках которого помощником прокурора Новоаннинского района Марютиным Е.С. была проведена беседа среди учащихся 7-11 классов Амовской средней школы.

Проведение данного мероприятия позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, развить у учащихся интерес к законодательству.

Maryutin

 


 

Информация о проведении конкурса социальной рекламы

Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!»

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс».

Заявки принимаются по электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в срок до 22 ноября 2019 года.

О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.

Информация об итогах аналогичного конкурса, организованного в 2018 году, размещена в новостной ленте сайта прокуратуры Волгоградской области 26 октября 2018 г. (ссылка на источник: https://volgoproc.ru/press-center/news/9186/?sphrase_id=9125).


 

Антикоррупционные обязанности запреты, ограничения, возлагаемые на муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и руководителей муниципальных учреждений, а также ответственность за их несоблюдение

С 2008 года в нашей стране реализуется государственная антикоррупционная политика. 25 декабря 2008 г. принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одним из основных направлений повышения эффективности противодействия коррупции является создание и эффективное функционирование единой системы запретов, ограничений, обязанностей, связанных с профессиональной деятельностью лиц, наделенных публичным статусом, в частности, при прохождении государственной и муниципальной службы, а также замещении государственных и муниципальных должностей.

На граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, а также на служащих, уже замещающих такие должности, возложена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, но и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст.8 Федерального закона).

Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.8.1 ФЗ).

Установлена должностная (служебная) обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ).

Для всех государственных и муниципальных служащих введена обязанность в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов и принимать меры по недопущению любой возможности его возникновения (ст. 11ФЗ).

В отношении граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, входящие в отдельные перечни, введено дополнительное ограничение в течение двух лет после увольнения со службы замещать должности в организациях, если отдельные функции управления ими ранее входили в их должностные обязанности (ст. 12 ФЗ).

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен ст. 12.1, которой ранее установленные специальными законами для государственных (муниципальных) служащих запреты и обязанности распространены на лиц, замещающих на постоянной основе государственные должности РФ, государственные должности субъектов Федерации и муниципальные должности.

Кроме того, этой статьей, так же как и для государственных (муниципальных) служащих, в отношении перечисленных должностных лиц предусмотрено увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия.

При этом к основаниям их увольнения отнесено непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом, осуществление предпринимательской деятельности, вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ (ст. 13.1ФЗ).

Кроме того, внесенными изменениями в Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации, глав муниципальных образований и местных администраций, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления возложена обязанность по соблюдению и иных запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Таким образом, в целях предупреждения коррупции, минимизации коррупционных рисков действующим законодательством для публичных лиц создана правовая основа формирования единой системы (должностных) служебных ограничений, запретов и обязанностей.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                      Е.С. Марютин


 

Компьютерная программа "Мы против коррупции"

Добро пожаловать в программу "Мы против коррупции"!

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции" доступна по ссылке https://antikorr.mguu.ru

Эта программа позволит проверить, освежить или расширить свои антикоррупционные знания и посоревноваться с коллегами.
Использовать программу можно на компьютерах, ноутбуках, а также на мобильных устройствах, скачав мобильное приложение по ссылке https://rink.hockeyapp.net/apps/96915410b597405fa6253b1823f34550.

Программа состоит из 3 раундов, в каждом раунде 6 тем. Каждый вопрос темы имеет стоимость (например, 100, 200, 300, 400 или 500 очков).
За правильный ответ участник получает количество очков, равное стоимости вопроса.
Место участника в рейтинге определяется количеством набранных очков.
В каждом раунде участник можете ответить на 30 любых вопросов.

Внимание! Вопрос может быть недоступен, если участник ответил на него в текущем раунде, или все варианты вопроса этой темы и стоимости были отвечены участником в прошлых играх.


 

Пресс-релиз «Прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство»

В прокуратуру района поступают обращения по вопросу разъяснений трудового законодательства, в частности соблюдения сроков выплаты заработной платы и аванса.

Разъясняю, что в соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном  размере выплату справедливой заработной платы.

пресс-релиз «Прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство»

В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 136 Трудового Кодекса РФ место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, при совпадении дня выплаты с выходным или не рабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В силу ст. 142 Трудового Кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В случае нарушения сроков выплаты заработной платы и аванса обращайтесь в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования.

Прокурор района                                                                                 В.И. Бисинов

 

Travel Turne Tranzito